Основные поставщики неопытных вебмастеров сегодня, — «Роман Пузат и ученики», «Мария Деригина и подражатели».

Во времена, когда стартовал я, достаточно было поставить WP, накидать туда контента любого качества и получать трафик с ПС, то сегодня вебмастер — это полноценная профессия, с внушительным количеством компетенций.

Занимательный факт. В 2019 — 2021 годах из сайтов ушло больше половины вебмастеров с хорошими результатами в прошлом. Это ребята со знаниями, опытом и пониманием этой «кухни». Ушли не от хорошей жизни, а потому что те сотни тысяч дохода в месяц превратились, в лучшем случае, в десятки.

Что нужно знать современному вебмастеру

Это база, без которой человек в 99% случаев просто потеряет время и деньги. В идеале, стоит разобраться во всем этом при создании либо покупки своего первого сайта.

  1. Фильтры поисковых систем и представление о ранжировании сайтов. Чтобы правильно выбрать нишу и не сделать сайт заведомо обреченным на провал.
  2. Монетизация. За что платят и  типы монетизации, какие существуют рекламные сети, какие сайты лучше монетизировать оферами или белыми товарами, и как это делать, какие плагины/сервисы упрощают жизнь при монетизации и как работать со статистикой, чтобы увеличить доход, что такое а/б тесты и как их проводить…
  3. WordPress. Это основной движок, на котором сделано 90% всех инфосайтов. Плагины, темы, первичная настройка и понимание логики работы движка и его возможностей — мастхэв.
  4. HTML + CSS хотя бы на базовом уровне, чтобы понимать код, вносить необходимые изменения в шаблон. Банально рекламу вставить в нужном месте, чтобы хотя бы с отступами было. Да, сейчас есть куча плагинов, которые упрощают этот процесс, но чтобы адекватно ими пользоваться понимание HTML желательно.
  5. Семантика. Как и с помощью чего собирать ключи. В каком приоритете выписывать статьи, как оценить конкуренцию, понимать что имеет смысл докручивать, а что нет.
  6. Качество текста. Какие параметры оценки текста существуют, какие работают, а какие нет. Отвечает ли текст на запрос полностью, лучше ли он, чем у конкурентов или чего-то не хватает. При этом уже количество символов не гарантирует ТОП.
  7. Оформление. Как с минимальными затратами на тексты ответить на запрос пользователя. Какие блоки оформления существуют и когда какой лучше применить.
  8. Ссылки. Как делать ссылочную стратегию, где лучше покупать ссылки, как оценивать доноров и определять адекватную цену. Или может на эти деньги лучше купить с десяток дропов и подклеить…

Если вы решили купить свой первый сайт, то там еще добавляется:

  1. Анализ сайтов. На что смотреть, чтобы не купить говносайт (на Телдери это 95-97% лотов), который будет окупать дольше 3-х лет, а может и вовсе не окупится.
  2. Оценка. Правильная оценка стоимости сайта и стратегии ведения торга. Чтобы купить сайт по адекватной цене.
  3. Проведение сделки. Как купить сайт, чтобы не кинули на деньги.
  4. С чего начинать работу после покупки сайта. Что и как можно докрутить, и с чего вообще начинать.

Несколько советов новичкам

  • Не создавайте / покупайте сразу несколько проектов. Вы с огромной долей вероятности наделаете кучу ошибок и не окупите вложения. Начинайте с одного.
  • Не покупайте дорогой сайт, с большой долей вероятности вы переплатите.
  • Не делайте сайт в широкой тематике, стартуйте с узкой ниши, с возможностью расширения (от меньшего к большему).
  • Обучение лучше пройти, чтобы получить хотя бы общее представление, вектор развития, и начальное окружение. Либо же пойдите в подмастерье к вебмастеру, который уже несколько лет работает в теме и у него есть результаты.
  • Не ожидайте быстрых результатов (молодой сайт, при активной работе раскачивается от 6 до 18 месяцев, в зависимости от ниши) и делите маркетинговые обещания (те, что говорят на завлекающих вебинарах, рекламных слоганах и лендингах) хотя бы на 10.
  • Если у вас нет лишних денег — освойте каждый процесс самостоятельно, поймите, что у вас получается хорошо, а что плохо. Что плохо разложите на критерии и делегируйте, что хорошо — делайте сами. В идеале взять на себя более дорогие и важные процессы.
  • Контролируйте то, что делегируете. Никто кроме вас не заинтересован в вашем успехе (сделают плохую семантику, если вы не проверите с десяток групп и не вернете со списком замечаний, напишут плохой текст, если вы его не вычитаете и т.д.).
  • Работайте, регулярно и по плану, в идеале каждый день. Это единственный путь к результату.
  • Не тратьте время на чаты, выберите 1, где есть более-менее адекватная аудитория, которая помогает новичкам и используйте этот чат для вопросов, не читайте ту муть, что там выливается каждый день, не ввязывайтесь в споры и никому ничего не доказывайте. Время — это вам ресурс, который вам никто не вернет, тратьте его на работу.
  • Ищите свою тему. Повторить чужой успех невозможно. У каждого свой путь, и чем раньше вы его найдете, тем лучше для вас. Определить очень просто — вам нравится это делать и время за этим занятием пролетает незаметно.