Основные поставщики неопытных вебмастеров сегодня, — «Роман Пузат и ученики», «Мария Деригина и подражатели».
Во времена, когда стартовал я, достаточно было поставить WP, накидать туда контента любого качества и получать трафик с ПС, то сегодня вебмастер — это полноценная профессия, с внушительным количеством компетенций.
Что нужно знать современному вебмастеру
Это база, без которой человек в 99% случаев просто потеряет время и деньги. В идеале, стоит разобраться во всем этом при создании либо покупки своего первого сайта.
- Фильтры поисковых систем и представление о ранжировании сайтов. Чтобы правильно выбрать нишу и не сделать сайт заведомо обреченным на провал.
- Монетизация. За что платят и типы монетизации, какие существуют рекламные сети, какие сайты лучше монетизировать оферами или белыми товарами, и как это делать, какие плагины/сервисы упрощают жизнь при монетизации и как работать со статистикой, чтобы увеличить доход, что такое а/б тесты и как их проводить…
- WordPress. Это основной движок, на котором сделано 90% всех инфосайтов. Плагины, темы, первичная настройка и понимание логики работы движка и его возможностей — мастхэв.
- HTML + CSS хотя бы на базовом уровне, чтобы понимать код, вносить необходимые изменения в шаблон. Банально рекламу вставить в нужном месте, чтобы хотя бы с отступами было. Да, сейчас есть куча плагинов, которые упрощают этот процесс, но чтобы адекватно ими пользоваться понимание HTML желательно.
- Семантика. Как и с помощью чего собирать ключи. В каком приоритете выписывать статьи, как оценить конкуренцию, понимать что имеет смысл докручивать, а что нет.
- Качество текста. Какие параметры оценки текста существуют, какие работают, а какие нет. Отвечает ли текст на запрос полностью, лучше ли он, чем у конкурентов или чего-то не хватает. При этом уже количество символов не гарантирует ТОП.
- Оформление. Как с минимальными затратами на тексты ответить на запрос пользователя. Какие блоки оформления существуют и когда какой лучше применить.
- Ссылки. Как делать ссылочную стратегию, где лучше покупать ссылки, как оценивать доноров и определять адекватную цену. Или может на эти деньги лучше купить с десяток дропов и подклеить…
Если вы решили купить свой первый сайт, то там еще добавляется:
- Анализ сайтов. На что смотреть, чтобы не купить говносайт (на Телдери это 95-97% лотов), который будет окупать дольше 3-х лет, а может и вовсе не окупится.
- Оценка. Правильная оценка стоимости сайта и стратегии ведения торга. Чтобы купить сайт по адекватной цене.
- Проведение сделки. Как купить сайт, чтобы не кинули на деньги.
- С чего начинать работу после покупки сайта. Что и как можно докрутить, и с чего вообще начинать.
Несколько советов новичкам
- Не создавайте / покупайте сразу несколько проектов. Вы с огромной долей вероятности наделаете кучу ошибок и не окупите вложения. Начинайте с одного.
- Не покупайте дорогой сайт, с большой долей вероятности вы переплатите.
- Не делайте сайт в широкой тематике, стартуйте с узкой ниши, с возможностью расширения (от меньшего к большему).
- Обучение лучше пройти, чтобы получить хотя бы общее представление, вектор развития, и начальное окружение. Либо же пойдите в подмастерье к вебмастеру, который уже несколько лет работает в теме и у него есть результаты.
- Не ожидайте быстрых результатов (молодой сайт, при активной работе раскачивается от 6 до 18 месяцев, в зависимости от ниши) и делите маркетинговые обещания (те, что говорят на завлекающих вебинарах, рекламных слоганах и лендингах) хотя бы на 10.
- Если у вас нет лишних денег — освойте каждый процесс самостоятельно, поймите, что у вас получается хорошо, а что плохо. Что плохо разложите на критерии и делегируйте, что хорошо — делайте сами. В идеале взять на себя более дорогие и важные процессы.
- Контролируйте то, что делегируете. Никто кроме вас не заинтересован в вашем успехе (сделают плохую семантику, если вы не проверите с десяток групп и не вернете со списком замечаний, напишут плохой текст, если вы его не вычитаете и т.д.).
- Работайте, регулярно и по плану, в идеале каждый день. Это единственный путь к результату.
- Не тратьте время на чаты, выберите 1, где есть более-менее адекватная аудитория, которая помогает новичкам и используйте этот чат для вопросов, не читайте ту муть, что там выливается каждый день, не ввязывайтесь в споры и никому ничего не доказывайте. Время — это вам ресурс, который вам никто не вернет, тратьте его на работу.
- Ищите свою тему. Повторить чужой успех невозможно. У каждого свой путь, и чем раньше вы его найдете, тем лучше для вас. Определить очень просто — вам нравится это делать и время за этим занятием пролетает незаметно.
Совет номер Первый и Главный:
Без денег и команды, особенно если вы новичок, вы не справитесь. Можете даже не пытаться. Прошли золотые времена вебмастеров-одиночек. Ща даже такие профи как Фсео и Пузат уходят (ушли) от статейных конвейеров. А у них много денег, опыта, знаний и людей.
Не соглашусь. Да, портал в крупной нише не сделать, но на сайтах вполне можно зарабатывать в одиночку или командой в 2-5 человек. Сайты превращаются в ремесленную отросль, да конвейеры отчасти поэтому и не работают… потому что не вытягивают конкуренцию с ухоженными проектами. А делать их ухоженными на потоке очень сложно.
>вполне можно зарабатывать в одиночку или командой в 2-5 человек
Есть реальный опыт? Есть заработок?
Покажи тогда бухгалтерию, интересно на цифры посмотреть
Я как-то сомневаюсь что можно сейчас много заработать на статейниках, во всяком случае я не видел хороших примеров.
Те кто зарабатывает, уже давно этим занимаются.
Новые сайты в поиске не продвигаются, трафика мало.
Вижу только одно — рулит экспертный контент.
Скоро как раз буду запускать новый сайт. Покажу, как будет трафик, так же напишу о затратах.
У меня есть годовалые средние сайты и МС, которые получают трафик. Если делать нормально, будет и трафик. В закрытых чатиках люди наоборот пишут о том, что песочниц больше нет и трафик идет уже в первый месяц жизни сайта. Но тут опять же есть нюансы, если собрать сайт, закинуть туда 3 статьи, и открыть к индексации — глупо ожидать какого-то трафика…
И что такое экспертный контент? Точнее, как с точки зрения ПС его измерить? 🙂
Из-за чего считаешь все ушли «старички»? Стала неинтересна доходность? или перекос в сторону пф?
Услышал, в ближайшее время отвечу постом, тут есть над чем порассуждать.
» В 2019 — 2021 годах из сайтов ушло больше половины вебмастеров с хорошими результатами в прошлом.»
ДЫк логдауны жешь из-за пандемии….само собой тогда доход знатно просел…на место тех кто ушел пришли другие….тут вопрос больше в том, куда они ушли, почему не захотели трансформировать существующий бизнес…
Кто куда, знаю много людей ушло в крипту или инвестиции, часть на работу устроились (программирование, seo, но есть и вообще кардинальные смены направлений), на Ютуб (те же конвейеры, только через видео).
А не захотели потому что экономика перестала биться, а привыкли жить на широкую ногу и расслабились и психически сдались.
Так всегда было и всегда будет, если ты не развиваешься, особенно в момент, когда прет — жди проблем.
Так тут не теме сдохла, а скорее просто появилась альтернатива…либо человеки просто привыкли к легкой работе и не захотели расти, меняться..
Ну как не стоит щас информационный сайт делать? мне кажется наоборот проходит пора низкокачественных сайтов с курсов и рынок освобождается. Сам как пользователь читаю статьи и порой удивляет их качестве.
Другое дело доход с кликов на 1000 просмотров так мал, что грустно. Как по мне нужно услуги думать и продавать через сайт
Стоит конечно 🙂 Я вроде не писал, что не нужно делать.
Насчет монетизации, то да, упор в сторону продаж: услуги, товары… контекст уже пару лет не радует доходностью.
надо быть прошаренным во всем) эникейщиком короч
Я б еще новичкам, да и всем остальным, посоветовал не лезть в темы, где все топовые места выкуплены под контекст и есть свои сервисы от поисковиков. Все равно не пробьетесь, а времени и денег потеряете уйму.
Лучше лезть в новые темы, где нет устоявшихся лидеров, а также отходить от восприятия статейников, как сборника статей по 50 рублей за килознак. Делайте сервисы, пытайтесь заманить пользователя на общение, подписку на новости (чтобы через e-mail возвращать его на сайт или продавать свои товары) и тп, это повышает пф и дает жирный плюс в глазах поисковиков.
Да, схема поставить рут/ребут, накидать туда простыней будет работать все хуже и хуже… но зачем же e-mail? Телеграм куда более интересная площадка для удержания аудитории.
По ощущению, от e-mail на дальней дистанции конверсия выше, но это от аудитории зависит. Плюс пока человек заполняет форму для e-mail, отправляет данные, это все небольшая активность на сайте, а значит в плюс пф. Но мессенджеры тоже мощное оружие, их также следует использовать.
Полезные советы, спасибо.