Как мы создавали FeedSite

Это история из жизни, о создании и развитии проекта под названием FeedSite. Это был интересный промежуток, длинной в целый год, который дал мне отличный опыт, и им я хочу поделиться с вами.

Предыстория

Прототипом и идейным вдохновителем FeedSite стали темы на форумах + сервис не прямых, но все же конкурентов.

На дворе был 2010 год, я работал в рекламном агентстве, мой одногруппник – работал в том самом сервисе, о котором я писал выше, ребята занимались, в основном, прогонами по каталогам и dofollow блогам.

Наша история началась с тестовой темы на форуме. Мы хотели убедиться насколько тема востребована. Так на talk.maulnet.ru. сейчас maultalk.com, появилась тема «Результативные прогоны Вашего сайта, по каталогам сайтов, статей, комментирование блогов». Почему именно на этом форуме? Да потому что это был единственный форум, на котором я вел хоть какую-то активность.

Там мы получили первые положительные отзывы… и поняли, что тема на форуме, это не серьезно. Мы мало чем отличаемся от конкурентов, а услуга живая, востребованная! Нужно занимать нишу.

Идея

Нужен сервис, на котором бы можно было самостоятельно заказать и оплатить услугу по наращиванию ссылочной массы. Причем это должен быть качественный сервис, удобный, красивый, который будет вызывать доверие заказчиков.

Название выбирали долго, предлагались различные варианты… в основном заезженные, вроде xtrust… но нужна была концепция, стать еще одним сервисом с серым сайтом нем не хотелось. Мы начали искать, и достаточно быстро нащупали идею.

Из переписки в аське:

а если от такого оттолкнуться… что мы добавляем беки, а беки этот как корм 🙂 то есть мы кормим… и от корма растет пузо, то есть мы продаем корм для сайта. И сделать пакеты услуг в виде мешков с кормом.

И понеслась… Дальше уже дело техники.

Подготовительный этап

К нам присоединился третий участник, и мы начали составлять ТЗ. Это заняло несколько недель и в результате техническое задание вышло на 7 страниц текста. Дальше мы опубликовали проект на freelance.ru. Откликнулось 7 человек, но наше внимание привлек один кандидат, поскольку он был из Харькова, и с ним можно было встретиться лично.

После встречи, нам озвучили срок (один месяц) и цену, она была даже ниже, чем мы рассчитывали. И об этом, впоследствии, наши исполнители неоднократно жалели.  Мы подписали договор, и работа началась. Параллельно я заказал логотип и дизайн, но после того, как получил макет понял, что у дизайнеров, которые специализируются на логотипах дизайн сайтов лучше не заказывать.

Пришлось допиливать самостоятельно. Но, если учесть, что лого + дизайн обошелся всего в 2500 рублей, вполне хорошо.

До нынешнего вида пришлось доводить его самостоятельно, придумывать внутренние страницы, дизайн таблиц и тому подобное, но это был классный опыт, а главное мне самому нравилось это делать!

С функциональной частью все складывалось куда печальнее, где-то на исходе первого месяца, ребята поняли, что делать нужно не обычный сайт-визитку, а очень серьезный сервис. Но, стоит отметить, что за свой просчет они ничего с нас дополнительно не взяли.

Я пропущу все эти технические моменты, скажу только, что разработка вместо месяца заняла 5. Но в итоге, мы получили достаточно качественный ресурс, с отличной поддержкой на один месяц. Правда месяц прошел незаметно, и мы начали их задалбывать мелкими доработками… Некоторое время они терпели, но в конечном итоге культурно послали нас, и на самом деле, я их понимаю. Но это уже несколько другая история, к которой мы еще вернемся.

Функционал был готов, дизайн натянут, все тесты проведены, и вот он, долгожданный… хотя нет, до запуска было еще кое-что.

В ожидании запуска

Создание сайта подходило к своему завершению, и нужно было разработать план запуска, чтобы о проекте узнали и заговорили, но в тоже время в нашем распоряжении было не так много средств. Поэтому экономили на всем, чем можно было.

Ах, да, чуть не забыл, мы сняли офис…

Долгожданный запуск

Запуститься решили, как можно быстрее, и датой старта должно было стать 25 января, но я посчитал, что запускаться в понедельник не дело, было какое-то предчувствие… и дата была перенесена на 28 число, это был четверг.

К четвергу все было готово, тема для форума оформлена и ждала своего размещения, кстати, на ее оформление я потратил пару часов… но получилось красиво, стильно и главное, не так серо, как большинство подобных предложений.

И вот, в 13:49 тема была создана! Сразу же была запущена акция с 20%-ой скидкой в честь открытия, а также для первых клиентов услуги мы предоставляли бесплатно, за отзыв.

Заказы пошли, через некоторое время мы начали работать в «офисе», ну как офисе, это была комната в жилой квартире, с ремонтом еще в советские времена, но мы слегка приукрасили интерьер:

В офисе было весело, но, как показала дальнейшая практика, дома мы работали не менее продуктивно + не тратили по 2 часа в день на дорогу. Тем не менее, это был хороший опыт, да и на первых парах нужно было решать ряд вопросов, которые требовали коллективного обсуждения.

В итоге, через пару месяцев мы приняли решение работать дома, и отказались от офиса.

Что касается меня

Уже после 2-х месяцев работы я смог наладить свою работу так, что я тратил на FeedSite где-то час в день, делегировав регистрацию профилей своему товарищу — Владу, мне оставалось только подготавливать задания и отправлять отчеты. И это в принципе меня устраивало, так прошло еще 5 месяцев.

Отмечу, что мне повезло, Влад — серьезный и надежный человек, на которого можно положиться, и он выполнял работу даже эффективнее, чем я.

Бонус

Отдельно хочу остановиться на способах привлечения заказчиков:

  • Покупка подписей на форумах. Давала очень хороший эффект, мы покупали подписи у 10-12 человек, периодически отсеивая малоактивных форумчан, и тратили в среднем до 100$ в месяц. Количество заказов увеличивалось.
  • Услуги за отзывы, мы с самого начала решили, что не будем размещать платные статьи, мы будем бесплатно предоставлять услуги для блоггеров, которые будут отписываться о результатах в своих блогах. И этот ход также дал результат.
  • Nolix – достаточно малоэффективная система, пробовали несколько вариантов текстов, но эффект был не значительный.
  • Акции со скидками, дают впечатляющий эффект, помню, когда мы запустили акцию «Готовь сани летом», то нам потребовалось несколько месяцев, чтобы выйти на комфортный режим работы.
  • Попробовали таргетинг Вконтакте, но темы быстро заглохла, так как мне не удалось выбить бюджет.
  • Реферальная система. Сработала не так эффективно, как мы предполагали, но в этом исключительно наша вина, поскольку мы не проводили никаких конкурсов для рефералов и никоим образом не поощряли их. Но все же этот способ привлечения клиентов дал определенный бонус.

Причины ухода

Каждый мой день начинался с подготовки новых задания для прогона по профилям, а заканчивался рассылкой отчетов… рутинная работа, но занимает не так много времени, и она меня вполне устраивает. Или нет?

Когда мы только задумывали проект все планировалось совершенно иначе, прошло уже 5 месяцев, а мы практически не продвинулись в развитии, не добавили новых услуг, не наняли персонал, который бы занимался этой работой. Это же не пассив… это работа, ежедневная работа, только, разве что, на дому.

Подобного рода мысли часто посещали меня, и я старался находить пути решения. Сначала я разработал целую методику, при помощи которой можно было сократить время на регистрацию профилей, без потери качества, почти на 30%. Чуть позже обучил своего друга работать по этой методике. Мне уже больше не нужно было регистрировать и заполнять по профиля самостоятельно, стоило лишь подготавливать текста и отправлять отчеты, и временами проводить проверку на факт каких-либо недостатков регистрации. Вот это уже больше походило на пассив, и хоть я зарабатывал меньше всех, зато у меня было время на развитие в других областях.

Но все равно эта работа забирала много времени, нужно было выполнять сопутствующие дела, и решать возникающие проблемы.

Так прошло лето, и уже подходил к концу сентябрь, я продолжал трудиться, но уже без прежнего энтузиазма, и лишь временами придумывал темы для акций со скидками.

А потом, я взял ручку и листик, и набросал вот такой вот список за и против ухода из FeedSite. За было 4 пункта:

3 главных

Для подобного рода проекта это много, и рано или поздно это привело бы к конфликту. Поскольку можно сформировать большинство, и принимать решения исходя из расчета, что мы вот хотим, давай соглашайся, это классно.

Ссора с разработчиками сайта

Тогда это было даже забавно, но сейчас, оглядываясь назад я понимаю, что до такого не стоит доводить не при каких обстоятельствах. Остаться без суппорта из-за собственной глупости, печально…

Остановка в развитии

Первые 3 месяца было очень интересно работать, мы развивались, и это было заметно, но потом наступила рутина, ежедневное повторение одного и того же действия… для меня это самое ужасное.

Отсутствие мотивации

Это следствия остановки в развитии. Желание делать что-либо для проекта таяло на глазах.

Против, всего одна, так как большую часть работы выполнял мой друг, то в результате моего ухода он оставался без работы.

Против был всего лишь один пункт, что мой друг потеряет стабильный источник дохода.

Понимая, что в проекте третий лишний, я все же принял решение уйти. Жалею ли я? Нет, поскольку что было, то прошло и куда важнее что можно сделать лучше в будущем.

Вывод

Если же оценивать в общем, то нам удалось вывести feedsite на приемлемый уровень дохода, но были причины, по которым он не выстрелил так, как этого хотел я.

Вот такой опыт, посмотрим, насколько он поможет мне в настоящем.

Вебмастер. Занимаюсь сайтами уже более 10 лет. Прошел 4 марафона от Пузата. Был одним из основателей сервиса feedsite.

Ответить:

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Подвал Сайта