Я уже писал о том, что сейчас активно обучаюсь созданию и ведению Телеграм-каналов, но изначально я решил попробовать сделать пару каналов самостоятельно. Так что давайте поговорим об ошибках, которые допустил я, и которые регулярно вижу при анализе не популярных каналов.
Работать без Телеметра
Телеметр — это инструмент, с которого нужно начинать. С ним можно подобрать нишу, понять, каким креативом рекламируются конкуренты и «вдохновиться», подобрать живые и активные каналы с нужной ЦА для закупов. И даже высчитать цену подписчика в нише можно!
Не тестировать рекламный пост
Я придумал рекламный креатив и сразу решил закупиться в крупном канале. Реклама обошлась мне в 3к рублей, а подписчик вышел в 40 рублей. В той тематике что я выбрал, это очень дорого.
Пришел к выводу, что «креатив» стоит сперва протестировать в небольшом канале, со стоимостью рекламы в 1 000 — 1 500 рублей.
Запускать каналы в выжженных нишах
Телеграм-каналы переживают уже «вторую волну», в некоторых тематиках уже так много каналов, что создавать там новые экономически невыгодно.
К таким тематикам можно отнести:
- познавательные каналы, вроде фактов, исторических фото;
- каналы с вакансиями;
- халява и скидки;
- новости;
- фильмы и сериалы;
- музыка
- каталоги каналов и ботов;
- каталоги стикеров.
Также не стоит делать:
- однострочники (преимущественно юная неплатежеспособная аудитория);
- видео и фото 18+;
- треш контент.
Слишком узкая или региональная тематика
Так как будет дорого обходиться подписчик. В Телеграм нет таргетинга и аудиторию придется либо набирать в крупных каналах и серьезно переплачивать за подписчика, либо же переливать аудиторию из Инсты, ВК, контекста, что также не идеальный способ, так как подписчики будут менее активны и скорее всего будут проблемы с охватами.
Стандартный подход в подаче контента
Анализируя каналы, я заметил, что большинство неуспешных каналов имеют безликий, скучный и плохо оформленный контент. Подача в лоб — уже не работает. То есть, запустить канал «Наука и Техника» и ожидать, что удастся набирать подписчиков по 10 рублей, так себе идея. Нужна изюминка в концепции и подаче контента.
Слишком длинные посты
Идеальный пост в Телеграм должен умещаться в 1-2 экрана смартфона. Лонгриды, в некоторых случаях, нужны, но делать большую часть постов длинными — не лучшая идея.
На обучении была сказана фраза, которая идеально отражает всю суть в создании контента для Телеграм — «Один пост — Одна мысль«.
Не использовать визуал
Текст желательно снабдить картинкой или GIFкой. Также, в оформлении можно использовать эмодзи, выделение жирным и курсивом, CAPS LOCK для заголовков. Сухие и длинные посты без визуала отталкивают.
Исключением может быть авторский блог, но и там лучше расставлять акценты и не делать слишком уж длинные посты.
Покупать канал без опыта
Биржи каналов — это прям лютая помойка. Дела с нормальными предложениями еще хуже, чем с сайтами на Телдери. Тут можно встретить обещания в 1-2 месячную окупаемость, но на деле, без дополнительных вложений канал не окупится никогда. Только посмотрите на эти шикарные предложения:
Еще более вероятно, что канал уже отжат и даже с вложениями толку будет не много.
————
Если вы также заинтересовались и хотите больше узнать о каналах в Телеграм я создал канал, где буду делиться полученными знаниями и личным опытом. Моя задача найти единомышленников, которые так же, как и я решили попробовать свои силы в Телеграм, чтобы обмениваться опытом, помогать друг другу. Да и в целом, вместе веселей!
Если вы уже работаете в Телеграм или решили попробовать, пишите мне в личку, добавлю в чатик.
Спасибо, что делитесь инфой
Полезно) Тоже только создал канал, региональный новостник — тема мне интересная.
Подписался на Телегу для вебмастеров, буду следить)