Докрутка сайта

Создать сайт дело не хитрое, но, уверен, многие стремятся создать успешный проект, который будет приносить прибыль, и здесь уже не все так просто. Докрутка и тесты, вот, что выходит на первый план, когда сайт уже практически выписан, и ему, как минимум, полгода.

Прежде чем разбираться как именно докручивать, нужно понять, а что вообще можно улучшить на сайте, и что из этого может принести результат уже завтра.

Параметры, которые можно подтянуть на сайте без серьезных денежных вливаний:

  • посещаемость;
  • доход;
  • глубина просмотра;
  • процент отказов.

CPM — Доход с посетителя

Знать сколько приносит сайт важно, но для понимания роста важно знать сколько в вашу копилку приносит каждый посетитель.

Формула: доход/визиты — процент отказов. Например, 10 000/30 000 — 7% (2100) = 0.35

Цена за посетителя в разных тематиках своя, но принято считать нормальной цифру в 0,2-0,3 рубля с посетителя. Все, что выше, уже хорошо. Больше рубля — замечательно.

Главный ключ к успеху — тесты. Всегда и везде. Я пока только вникаю в эту область, но возможности уже поражают, сколько есть разных способов поднять доход… и о каждом из них мы поговорим в ближайшее время в отдельной статье.

KPI SEO — Количество трафика на статью

Да, это то самое легендарное KPI SEO от Пузата. Если брать его в среднем, то получится размыто, можно закопаться глубже и сравнивать потенциал каждой статьи (суммарную частотность группы из семантического ядра под которую написана статья) с реальным результатом, и получить более ясную картину. Но я пока только предполагаю, возможно среднего значения достаточно. В ближайшее время планирую это проверить.

KPI SEO статьи, возраст которой больше 6-ти месяцев должен быть от 200 и выше.

Вряд ли это реально для каждой статьи, но для сайта в целом задача более чем выполнимая, и я бы даже сказал, что это план минимум.

Почему я говорю, что лучше сравнивать параметры отдельно, для каждой статьи. Все дело в том, что есть статьи с огромным потенциалом, суммарная частотность по точным вхождения которых, превышает 1000 или даже 10 000 запросов в месяц. Но также есть и такие, где суммарная частотность едва ли превышает 100. И не факт, что таких статей на сайте равное количество. Среднее значение не покажет весь потенциал сайта.

Но, можно просуммировать частотность всех собранных ключей в СЯ и разделить на количество статей, таким образом мы получим цифру, которая может быть тем максимумом для KPI SEO, к которому можно стремиться.

Уменьшение процента отказов

Процент отказов тоже влияет на доход с сайта, и этот параметр нельзя недооценивать. На некоторых проектах процент отказов может превышать 20%, что я считаю реальной потерей дохода.

Допустимый процент отказов для информационного сайта: 5-10%

Причины отказов могут быть разные и решать их зачастую приходится в частном порядке. Благо, это не так сложно, Яндекс.Метрика позволяет узнать процент отказов каждой страницы.

Увеличение глубины просмотров

Это уже из серии хард, и тут ключевую роль играет структура сайта и внутренняя перелинковка. Поработать придется руками, но для начала можно протестировать инструмент от Google, называется «Рекомендуемый контент». Он доступен в Adsense при создании нового объявления, предоставляется далеко не для всех сайтов, но я думаю, это явление временное.

Предлагаю вам просчитать все вышеперечисленные показатели и, при желании, написать их в комментариях, в виде: тематика, KPI SEO, просмотров на посетителя, процент отказов, чем монетизируете и какой доход на посетителя получился за последний месяц.

Вебмастер. Занимаюсь сайтами уже более 10 лет. Прошел 4 марафона от Пузата. Был одним из основателей сервиса feedsite.

Ответить:

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Подвал Сайта