Прежде чем разбираться как именно докручивать, нужно понять, а что вообще можно улучшить на сайте, и что из этого может принести результат уже завтра.

Параметры, которые можно подтянуть на сайте без серьезных денежных вливаний:

  • доход;
  • посещаемость;
  • глубина просмотра;
  • процент отказов.

Докрутка монетизации

Знать сколько приносит сайт важно, но для понимания роста важно знать сколько в вашу копилку приносит каждый посетитель.

Формула: доход/визиты — процент отказов. Например, 10 000/30 000 — 7% (2100) = 0.35.

Цена за посетителя в разных тематиках своя, но принято считать нормальной цифру в 150 – 250 рублей с 1 000 посетителей. Все, что выше, уже хорошо. Больше рубля — замечательно.

Главный ключ к успеху — тесты. Всегда и везде. Тут нет никаких секретных инструментов, нужен только сервис или плагин, который позволяет проводить a/b тесты. Сейчас даже РСЯ обладает таким функционалом и позволяет тестировать разные дизайны и форматы в рамках одного блока.

Как тестировать

Делаем стандартный развес:

  • FULL-screen всплывашка на мобильном от РСЯ;
  • После первого абзаца текста или над первым заголовком;
  • 2-5 блоков по тексту, в идеале вставлять руками, но если лень, то можно выбрать шаблон после 3, 5 (если количество h2 > 6), 7 (если количество h2 > 8), 9 (если количество h2 > 9) h2;
  • Сразу после статьи — можно сделать 2 блока разного формата;
  • Дальше могут идти комментарии или похожие записи — вот после одного из этих блоков;
  • Перед похожими статьями можно вставить рекомендательный виджет от РСЯ;
  • Сайдбар — 2 блока, подряд, второй — липкий, двигается вместе с прокруткой страницы.

И дальше задача протестировать как можно больше рекламных сетей в рамках каждого места:

  • РСЯ;
  • Тизерные сети, при чем разные, их сейчас развелось много;
  • Видеореклама;
  • CPA-сети;
  • Партнерские магазины;
  • Свой продукт, если есть.

Сперва тестируете сети между собой, потом ищите лучшие форматы и дизайны внутри победивших рекламных сетей. Идеально работает 2-3 сети, иногда их не стоит убирать из ротации. Тут уже все зависит от тестов.

Инструменты для тестов:

  1. realbig.media;
  2. adInserter;
  3. FlatPM.

Докрутка трафика

Чтобы понять что докручивать, нужно понять общее положение дел. Для этого идеально подойдет параметр KPI SEO от Пузата. Определяется так: трафик сайта за месяц / количество записей.

KPI SEO статьи, возраст которой больше 6-ти месяцев должен быть от 200 и выше.

Нормальный KPI SEO сайта, которому год и выше – 300+. Если меньше, значит у сайта есть проблемы.

Вряд ли достижения такой цифры реально для каждой статьи, но для сайта в целом задача более чем выполнимая, и я бы даже сказал, что это план минимум. Но бывает и по-другому.

Что докручивать

Если у сайта KPI SEO ниже 300, то докручивать нужно все. Но начать стоит с создания таблицы.

Заходим в Яндекс.Метрику – Отчеты – Содержание – Страницы входа. Скачиваем 2 таблицы, за год и за 3 последних месяца.

Сводим данный в одну таблицу, должно получиться 3 колонки URL, Посещаемость за год, Посещаемость за 3 месяца. Также можно взять процент отказов и время, но только из таблицы 3-х месяцев.

Чистка

На сайте не должно быть статей, которые не приносят трафика. Если у статьи за год менее 50 посетителей, такой статье не место на сайте. Ее лучше удалить. Если запросы под которые написана статья имеют частотность от 500, а трафика нет, значит статья низкого качества или в теме слишком высокая конкуренция.

Нужно пробить позиции по этим запросам, и если ваша статья находится:

  • дальше ТОП-50, значит статью нужно полностью переписывать на новом URL;
  • в пределах ТОП-10 – ТОП-50, статью нужно существенно доработать + купить на нее 1-2 ссылки;
  • в ТОП-10, статья требует незначительной доработки + покупки 1-2 ссылок.

Доработка

Статья должна раскрывать интент, то есть, после ее прочтения у человека не должно остаться вопросов. Если вопросы остаются, их нужно закрывать – дописывать статью.

В статье не должно быть аномальной спамности. Для этого есть инструмент, вбиваем ключ, URL и сравниваем ТОП со своим текстом. Обратите внимание на кнопку ТОП, она показывает какие слова чаще всего встречаются в статьи у вас и у конкурентов. Важно не отставать по количеству вхождений, но и не перебирать.

Статья должна быть хорошо оформлена и структурирована. Абзацы, подзаголовки, медиафайлы, инфографика, таблицы, списки, акценты, цитаты, параметры… Используйте как можно больше визуальных блоков, которые не дадут читателю заскучать и удержат его внимание.

Новые статьи

После того, как вы проделали все вышеперечисленное, можно начинать публиковать новый контент. Старайтесь публиковать только качественные статьи, с хорошим оформлением под частотные запросы.

Ссылочное

Что бы не говорили сотрудники Яндекса, но ссылки все еще работают. И если в Яндексе еще можно какой-то трафик получать вообще без ссылок, то в Google с этим сложнее.

Подходят вообще любые ссылки:

  • вечные из GGL, Miralinks, прямая покупка — только анкорные ссылки на конкретные страницы;
  • крауд, ссылки с профилей, прогоны по комментариям — для разбавки, только безанкорка.

В процентном соотношении распределяем ссылки так:

  • 10 – 20% на главную и рубрики;
  • 80 – 90% на страницы статей;

Уменьшение процента отказов

Процент отказов тоже влияет на доход с сайта, и этот параметр нельзя недооценивать. На некоторых проектах процент отказов может превышать 20%, что я считаю реальной потерей дохода.

Допустимый процент отказов для информационного сайта: 5-10%.

Причины отказов могут быть разные и решать их зачастую приходится в частном порядке. Благо, это не так сложно, Яндекс.Метрика позволяет узнать процент отказов каждой страницы.

Увеличение глубины просмотров

Это уже из серии хард, и тут ключевую роль играет структура сайта и внутренняя перелинковка. Поработать придется руками, но для начала можно протестировать инструмент от РСЯ, называется «Рекомендательный виджет».