Уверен, что вы следуете этой народной мудрости и периодически пересчитываете ваши деньги. Тогда такой вопрос — «А считаете ли вы деньги в своих активах»?

Как вы знаете основная моя деятельность — это создание информационных сайтов. Последние пару лет я не только продаю, но также покупаю проекты.

И если с продажей все более-менее отлажено и прозрачно, то вот с распоряжением вырученными средствами дела обстоят похуже.

Просчитав активы выяснилось, что ~300 000 рублей заморожены, я не могу их вернуть, а чтобы активы начали приносить деньги нужно «вбухать» где-то столько же.

Этот момент заставил меня переосмыслить подход к работе и, наконец-то начать считать деньги, при чем не только те, что у меня есть, но и те, которые я могу потерять или получить с инвестиций.

Ремарка: я не финансист или экономист, а обычный человек, который хочет эффективнее распоряжаться деньгами. Я не знаю профессиональных терминов и пока действую в этой сфере исходя из потребностей. В основном путем проб и ошибок. Поэтому я придумываю собственные термины и даю им свои определения.

Замороженные средства

Это определение я ввел год назад, как раз из-за того, что активы, которые я покупал просто простаивали, не принося никаких дивидендов.

Замороженные средства — это вложенные в активы деньги, эти активы в том виде, в котором есть, не приносят доход и требуют дополнительных инвестиций денег либо времени.

Для большей наглядности, примеры:

  • сайт под развитие. В моем распоряжении сейчас 6 таких проектов. Минимум трафика, копеечный доход. 270к рублей, которые можно было вложить куда выгоднее;
  • отстойники. Раньше было мнение, нужно заготавливать заглушки на 10-40 страниц, чтобы проект потом быстрее стартовал. Я заготовил, в итоге, порядка 30к рублей пропали.

Замороженные средства — это большая проблема, особенно при дефиците бюджета, когда важен каждый рубль.

ROI (окупаемость инвестиций)

Показатель от которого следует плясать. Во-первых, чтобы его посчитать нужно посчитать ряд показателей. А именно (на примере сайта):

  • все затраты на проект (контент, делегирование, услуги / покупка и доработка);
  • прибыль с проекта (доходы минус расходы).

Чтобы повысить ROI нужно знать:

  • KPI SEO;
  • CPM;
  • % отказов / глубину просмотров / время на сайте.

На все эти показатели можно влиять, подробнее, я писал об этом ЗДЕСЬ.

ROI в контентных проектах (годовалый сайт, созданный с нуля) 8-20%. Если покупать уже работающий сайт, то — 3-8%.

То есть мои замороженные 300к рублей должны приносить по худшим прикидка 9 000 рублей в месяц. На деле же приносят 1-2 тысячи и то не регулярно.

Высвобождение средств

В сложившейся ситуации, идеальным выходом было бы продать все проекты, которыми я не буду заниматься в ближайшие полгода. Удачным будет даже продажа ниже той суммы, что в него вложены.

Пример: есть проект, до которого я уже больше полутора лет никак не доберусь, я точно не буду им заниматься в ближайшие полгода, а то и больше. Он обошелся в 17 000 рублей. Доход составляет 0 рублей, так как трафика на нем человек 20 в день.

Вырученные средства я направлю на развитие уже существующего сайта, а значит ROI составит, в худшем случае 8%. При продаже сайта даже за 7 000 рублей, ежемесячный доход составит 400-500 рублей уже через 6-7 месяцев, а возможно и раньше.

То есть, 17 000 которые не приносят ничего, превратятся в 7 000, которые будут давать 400 рублей в месяц.

Выводы

  1. Нет смысла покупать проекты под развитие (с нулевым доходом и минимальным трафиков), которыми нет возможности заняться в ближайшие 2-3 месяца.
  2. Покупать стоит проекты с трафиком хотя бы от 500 человек в сутки, лучше от 1 000, с возможностью быстрой докрутки (kpi seo, cpm).
  3. Размораживать средства, пускай и с потерей в моменте.
  4. Всегда считать ROI — для каждого сайта и для всего бизнеса в целом.