За эти почти 5 месяцев я прощупал новую отрасль в которую можно имеет смысл заходить и вполне реально зарабатывать. Если сравнивать с сайтами, то тут можно все происходит в десятки раз быстрее. Можно протестировать несколько гипотез за один вечер, а не ждать месяцами милости поисковых систем. Но тут нет органики, за каждого подписчика придется платить, а потом они еще и отписываются…
Обучение
Чтобы сэкономить время и совершить меньше ошибок я решил пройти обучение. Сперва это был очень бюджетный мастер-класс «Телестарт», за 3 000 рублей. Там я получил общее представление на чем можно зарабатывать, какие тренды сейчас в Телеграм, как набирать подписчиков и вести канал. Но инфа была очень поверхностной, поэтому дальше я оплатил наставничество, где мне уже объяснили нюансы и тонкости, по тематикам, рекламным постам, ошибкам при закупе рекламы и ведению канала. 25 000 рублей.
Когда я уже же начал публиковать контент я понял, что необходимо прокачаться в запусках, так как решил, что буду монетизировать свой канал через инфопродукты, а не через продажу рекламы. 20 000 рублей.
Канал и набор подписчиков
Я создал канал, начал публиковать по 1 посту в день. Посты в Телеграм короткие, от 800 до 1 700 символов. Писал сам, за все время написано 162 поста. На один пост уходит 15-30 минут. Контент можно делегировать за 8 000 — 10 000 рублей в месяц без особых проблем. Но так как это эксперимент мне было важно пройти все этапы самостоятельно.
Закупил первую рекламу в конце июля. До этого настроил рекламные блоки для перелива трафика с сайтов. Чуть ниже расскажу, что получается по цифрам и какая конверсия.
Дальше мне написал один рекламный менеджер крупной сетки каналов и я решил разместится, к тому же за всю сетку он давал скидку в 4к рублей. Заплатил 11 000 рублей и получил 673 подписчика. 1 подписчик обошелся в 16,8 рублей.
Дальше мне стали писать другие админы с предложением разместиться у них. И одно предложение мне показалось достойным. Я разместился еще в одной сетке за 13 000 рублей и получил 1223 подписчика. 1 подписчик обошелся в 10,5 рублей. Уже лучше.
Через пару недель я повторно разместился в этой сетке, там добавился еще один канал, и он был на активных закупах, ребята покупали рекламу на 100 000 рублей в день, грех было упускать такой шанс. Стоимость 16 500 рублей. Пришло 2 200 человек и количество подписчиков на канале превысило 4 000 человек.
Итого, на рекламу было потрачено:
- суммарно: 42 000 рублей;
- цена подписчиков с рекламы: 13,9 рубля за человека;
- если считать с теми, что перешли с сайтов, то 10,1 рубль за подписчика.
Цена нормальная, а в той тематике, что я выбрал — отличная.
Халявные подписчики
У меня есть сайты с мужской аудиторией, и я решил поставить туда симпатичные блоки с призывом подписаться на канал в Телеграм. На удивление с сайтов переходят и подписываются довольно активно. Если взять данные за ноябрь, то:
- всего переходов: 10 514;
- подписалось: 749 человек;
- конверсия: 7,12%.
За ноябрь от моего канала отписалось 614 человек. То есть своими сайтами я только компенсирую отток аудитории. Но если начать рекламироваться и дорасти до 10к, то и отписываться начнут быстрее, и компенсировать это только сайтами не получится.
Как с этим борются другие админы, вариант один, но в двух вариациях:
- ежемесячно реинвестируют 30% от дохода на закупку рекламы;
- закупаются раз в 2-4 месяца, и наращивают 30-50% от нынешнего количества подписчиков.
Монетизация
По глупости я изначально отказался от продажи рекламы, хотя мог заработать на этом тысяч 10-15 точно. И это никак не повлияло бы на отписки. Но я сделал ставку на инфопродукты.
Первый запуск я провел в начале октября. Сам продукт я разрабатывал порядка 3-х недель. Получилось информации на 40 листов А4 11 шрифтом. Это был 14-ти дневный интенсив.
Запуск сделал по алгоритму, что получил на обучении, в итоге сделал 5 продаж. Но постойте смеяться.
- 2 продажи по 3 500 рублей;
- 1 продажа за 5 000 рублей;
- 2 продажи за 12 000 и 15 000 рублей.
Итого первый запуск с учетом комиссии сервиса, через который я принимал платежи принес 37 450 рублей.
Второй запуск я сделал 25 октября, это был более дешевый продукт — электронная брошурка, состряпанная из кусочков интенсива. Продал 7 копий на 8 000 рублей.
Итог
В Телеграм точно есть деньги. Мои инфопродукты покупали люди из Германии и США, русские эмигранты. Для меня было большим открытием продажи за 12 и 15 тысяч рублей. Я однозначно буду продолжать работу по этому направлению. Мне точно еще есть чему учиться и что улучшать. Сейчас провожу ребрендинг и смену персонажа на реального человека, как я понял это очень важно в Телеграм.
Если брать по всем затратам, то я пока в минусе, если быть точным, то -42 050 рублей. Если брать только затраты на канал, то канал уже окупился и принес 5 950 рублей.
Если тема интересна, дайте мне знать об этом в комментариях. Я расскажу, какие ошибки я допустил несмотря на то, что проходил обучения, и как я планирую действовать дальше.
Тема интересна, расскажи по подробнее.
Конечно тема интересная. Где еще такое найдёшь. +1. Можешь в общих назвать тему канала?
Тематика «Сексология».
Рассказывай все)
Очень интересно, ждем продолжения)
инфобизнесмен)
Один вопрос, неужеле обучение стоило своих денег?) Цена вопроса суммарно 48к рублей, можно же потратить 3-4 дня и сэкономить неплохо, вместо курсов купить рекламу ту де для канала.
Я считаю стоило, так как очень много нюансов, которые теперь еще и подкреплены собственным опытом.
В Телеграм очень много кидалова, накрутки и прочих прелестей практически не контролируемого рынка.
Ошибка в выборе тематики, неудачный рекламный пост, отсутствие критериев подбора каналов без накрутки… Можно влипнуть куда больше чем на 28к.
В запусках тоже много нюансов, прогревы, доверие аудитории, работа с возражениями, подача продукта, сами продажи и допродажи. Я таким никогда не занимался, реально не ожидал, что это настолько объемная тема. Только домашки заняли более 40 страниц А4.
Никогда не понимал курсодрочеров и обучения за деньги. Переливание из пустого в порожнее. Платить 50к за то, что кто-то вместо тебя погуглит и систематизирует инфу, выдав тебе на блюдечке… ну такое. 95% паблик-инфа и вода, как правило.
Лучше бы эти 50к вложил в рекламу . Хотя может ты из тех, кто любит всю эту дрочь с курсами и наставничеством, такие люди всю жизнь че то учатся-учатся. Сколько я знаю успешных людей, кто норм поднимает в разных сферах, они не проходили ни 1 курса и не заплатят не рублю за то, что можно просто нагуглить. И наоборот знаю многих, кто все бабки в курсы какие-то вкладывает, а сам не действует и годами топчится на 1 месте. Надо просто херачить и уметь искать нужную инфу по ходу, вот и весь секрет успешного успеха этого вашего)
Спасибо за мнение. Но ты привел 2 крайности, те кто не учится вообще и те, кто все время учится. Если у тебя получается зарабатывать без обучения — я только рад за тебя. Так не у всех, зачем быть таким категоричным 🙂
Мне обучение помогает, и из всей инфы, что я нашел о ТГ на ютубе и в статьях не было и 5% того, что я получил на обучениях. В паблике обычна довольно устаревшая инфа без нюансов, и приходится набивать свои шишки и тратить зачастую не меньше денег, чем можно было потратить на обучение и сэкономить время.
И еще бонус того, что вписываешься в обучение — другой уровень вовлеченности. Ты заплатил деньги, уже не отвертишься, нужно хреначить.
Молодец! И спасибо за «отчет»!
P.S.: Здесь, в форме комментирования указано что e-mail не обязателен, но без него комментарий не отправляется, исправь противоречия
Поправил, спасибо за наводку.
Интересно)
1. Скажи, пожалуйста, а если зарабатывать только на рекламе (не на инфопродуктах), есть смысл ввязываться (по твоим расчетам)?
2. Правда ли, что в телеграм не приветствуются ссылки на внешние ресурсы и за это банят? Можно ли заземлять аудиторию в телеграм, а потом возвращать на сайт (ссылками в постах)?
1. Только на рекламе можно зарабатывать, но нужно либо быть постоянно на виду, то есть регулярно закупаться, чтобы канал был в видимости Телеметра по приросту аудитории, либо проводить по несколько часов в день за написанием сообщений другим админам в попытках найти рекламодателя.
Чтобы более-менее зарабатывать на рекламе нужен канал хотя бы на 10-20к подписчиков с хорошими просмотрами постов (ERR). Тогда реклама будет стоить хотя бы 1000-3000 рублей за пост, в зависимости от тематики. За месяц можно продать 30-50 рекламных постов. 30% всегда нужно пускать на реинвест, так как люди ежедневно отписываются, и чем больше канал — тем больше отписок.
2. Не замечал такого. Наоборот, перелив аудитории из сайтов в ТГ для удержания — отличное решение.
1. Спасибо!
2. Я про обратный процесс: перелив аудитории с канала на сайт. Ссылки на сайты в постах телеграм-канала — это негативный фактор? Каналы в дзен, например, банят, если там будет много ссылок на сайт.
Негативный для чего? В Телеграме же нет органики, — никаких рекомендательных систем или умных лент. Телеграм больше напоминает рассылочную базу, и никаких негативных последствий от ссылок нет. Можете смело пользоваться.
Блин, может и мне постик запилить как поднял 300к руб в ТГ за 3 месяца с начальными вложениями в 5к рублей?….
Запили, сейчас в блогерской движухе какой-то абсолютный застой, только еженедельные отчеты остались 🙂