В прошлом посте я делился результатами тестирования мессенджера Телеграм для заработка, сейчас же хочу пройтись по ошибкам, которые я совершил и корректировкам — как буду работать дальше.

Сейчас в Телеграм хорошо работают узконишевые каналы от эксперта. И если тематику канала я выбрал удачно, то дальше совершил несколько ошибок.

Персонаж, а не реальная личность

Я придумал слишком сложную и запутанную историю, которая лишила возможности показать лицо автора канала. Также я не мог снимать проводить аудио- или видео-консультации, вебинары… короче лишился большого пула возможностей для формирования репутации и доверия среди подписчиков. Мало того, что персонаж так еще и женского пола.

Слабый рекламный пост

Я кое-как его придумал и особо не протестировал. А сразу закупился на 11 тысяч рублей. В итоге, подписчик получился 19,8 рублей, в целом это не так уж и много по меркам Телеграм, но можно лучше.

По-хорошему, нужно проводить тестовый закуп в 2-3 небольших каналах с целевой аудиторий, с ценой поста от 700 рублей. И только если получается хорошая цена подписчика (до 15 рублей), можно начинать осваивать бюджет.

Еще одной ошибкой было то, что рекламный пост был лишь отдаленно связан с инфопродуктом, который я впоследствии создал.

Продукт первичен! То есть, сначала придумываете какой продукт или серия продуктов будет продаваться, и только потом создаете рекламный пост куда помещаете главные боли целевой аудитории. Таким образом получится набрать аудиторию, которая с бОльшей долей вероятности купит ваш продукт.

Закуп в сетках одного владельца

После того, как я купил первую относительно крупную рекламу (на 11 тысяч рублей), ко мне в личку начали сыпаться десятки предложений от админов и рекламных менеджеров. Были, мелкие каналы, крупные и даже целые сетки на 400-500 тысяч подписчиков. Как раз в такой сетке я и закупил рекламу причем дважды.

Чем плохи сетки

Пересечением аудитории. Например, общая аудитория сетки 500 000 человек, и процентов 25-30, а иногда и 50-60 будет пересекающейся. Владелец создает один большой канал, потом из него переливает подписчиков в другой и так далее.

На ранних этапах развития канала необходимо собирать максимально целевую аудиторию, и начинать закупы с небольших каналов, до 10 000 подписчиков, и как их обработаем тогда переходить к более крупным и широким по тематике каналам.

Сложный инфопродукт для старта

Я 3 недели писал первый инфопродукт. Нет в этом никакого смысла, в Телеграм важна скорость. Ежедневно от канала отписывается от 0,3 до 1% подписчиков (это чисто мои наблюдения), для прогрева достаточно 3-4 недель, в моем случае от набора подписчиков до старта продаж прошло 3 месяца.

Недавно я изучил что продают конкуренты. Это электронные брошюрки на 3-10 страниц по цене до 2 000 рублей. Я же продавал 40-страничный курс, который в самом дешевом тарифе стоил в 2 раза дороже.

Стоило начать с чего-то простого и дешевого, выпустить 3-4 таких продукта, а дальше уже пробовать продать более дорогой курс.

Какие планы

Я попытался продать канал, но рынок ТГ-каналов еще довольно сырой, покупателей мало, в большинстве случаев пишут кидалы, в надежде заполучить канал через какого-то левого гаранта с накрученными подписчиками. Я разместил объявление на одной бирже (1 500 рублей) и не получил ни одного отклика, кроме кидалы.

Поэтому сейчас план такой:

  • делаю ребрендинг с персонажа на реального человека;
  • исправляю недочеты и заново зарабатываю репутацию (доверие);
  • пишу несколько инфопродуктов;
  • закупаюсь тысяч на 15-20 рублей в небольших каналах с целевой аудиторией.

По результату отпишусь, думаю на это уйдет еще 2-3 месяца.