Не так давно на Телдери появился пункт «Причина продажи», я считаю, что это самое бесполезное поле, которое можно было придумать.

Почему?

Да потому что, есть всего 2 реальных причины продажи:

  1. Нужны деньги, неважно на что, реинвест, квартира, просто карманные расходы;
  2. Когда нет уверенности в проекте. Он сделан плохо, и уже пошли первые «не хорошие» признаки.

При чем второй пункт встречается в 96% случаев.

Часто ли на Телдери вы видите проект который, хотя бы не проседает по трафику, и там не было бы:

  • внезапных просадок или скачков;
  • Яндекс дает трафика меньше раза в 1,5-2 чем гугл;
  • подозрительно бурного роста.

Лично я уже забыл, когда последний раз такое наблюдал в сегменте до 500к рублей. А причины продажи у всех одинаковые.

Расшифруем популярные причины продаж

Начнем, пожалуй, с моей любимой.

Нет времени заниматься проектом/проект не интересен

Сам сайт, естественно, проседает по трафику. Тут еще обязательная приписка — «Сайт давно не наполнялся, нужно немного поработать над сайтом и все будет в шоколаде».

Хочется спросить, почему же ты сам не займешься, если нужно всего-то наполнить проект парой десятков материалов, он пойдет в рост и тогда его можно будет продать уж точно подороже, чем сейчас.

Ответ простой — это «ширма», просто отмазка для новичков.

Я проанализировал не одну сотню проектов, и в 99% проседают сайты не из-за того, что их не наполняют.

Истинная причина: «У меня нет желания вбухивать кучу времени или денег на исправления, которые могут и не принести результат. Может быть найдется кто-то кто заплатит мне 20-25, а лучше 30 месяцев окупаемости..?» Или просто фильтр, что тоже не очень приятно 😉

Нужны деньги на развитие других проектов

Эта причина может быть правдой, но опять же, при условии, что трафик на проекте не падает.

Зачастую истинная причина: «я облажался с этим сайтом, получил ценный опыт, хочу сделать новый сайт, и совсем не хочу тратить кучу времени на переделку, которая может ничего не даст…ку пите у меня это недоразумение…».

Вывод

Большинство проектов сделано очень слабо, там плохо все, структура, семантика, контент… найти хороший проект, который можно просто купить и забыть, можно, но для этого нужно хорошенько постараться либо переходить в сегмент «от 700к рублей».

Чтобы не попасть впросак необходимо закопаться глубоко в аналитику, чтобы понимать слабые стороны еще до покупки. Я уже писал пост про то, как анализировать сайты при покупке, пришло время его обновить. А пока я этого не сделал, держите последнюю фишку:

Ценообразование

Мне пришлось не слабо потратиться, чтобы выработать подход к оценки сайтов, который уменьшает риски купить неликвид.

Формула, по которой я оцениваю проекты: ((gt/12)*cn)*km
  • gt — годовая посещаемость сайта;
  • cn — доход на одного посетителя (зависит от ниши, в среднем 0.15-0.35);
  • km — количество месяцев окупаемости (трафик растет — 30, стагнация — 24, падает, — меньше 20).

Ради примера, разберем вот такой проект:

  • gt = 629254;
  • cn = 0,16 (женская тематика);
  • km = 16 (сайт падает, при чем стремительно).

Максимальная цена сайта: ((629254/12)*0,16)*16 = 134 240 рублей +/- 10%. Переплатить монжно, но в крайнем случае, если тематика проекта уж больно нравится. В идеале, это максимальная цифра, выше которой покупать сайт не стоит.