В последнее время разговоры о том, что информационные сайты умирают получили вторую жизнь. В свете презентации Ромы Пузата, которая была слита в общий доступ. Сам доклад слышали не многие, поэтому выводы сделали «по мнению экспертов», которые походу, видели только презентацию.

Но кому нужно то, что говорил Рома. Первое дело — поистерить и поспешить узнать, какие там вакансии на заводе.

Цикл жизни любой темы

Для тех, кто не так давно «в этих наших интеренетах» расскажу, как «молодцы» выжигают темы. Что возьмем для примера? E-mail-рассылки? СМС-подписки? Сапу? Продажу вечных ссылок? CPA-оферы? Паблики в социальных сетях? А может быть, свежие пуши?

  1. Тема появилась. Первая цель — найти способ быстро в ней заработать;
  2. ПИК!!! Снижаем издержки, повышаем доходность. Способы не важны;
  3. Тема начинает умирать. ДОЖИМАЕМ! Творим лютую дичь, главное, чтобы пока в плюс;
  4. Тема «официально» померла;
  5. И вот только после этого в теме остаются ребята и начинается работа, тут больше нет сверхприбылей, быстрых денег, нужно теперь больше работать. Но посмотрите внимательно. До сих пор есть люди, которые зарабатывают на Сапе, до сих пор e-mail-маркетинг приносит результаты, даже на WAP-подписках люди зарабатывают. Так это значит, что…

Что по сайтам?

Да все то же, тему дожимают, скоро «табун» отправиться на новые «земли», где быстрые деньги, высокие ставки и большие выигрыши. А через время оставит и там за собой пепелище, и с криками «ЭГЭГЭЙ» побежит дальше.

А в сайтах останутся люди, которые будут создавать совсем другую историю сайтов. Кто-то примет новые правила игры и адаптируется. Кто-то продолжит делать то, что делал и со временем уйдет в минус, а может и не уйдет. Но задрочится до полусмерти, гарантирую.

Качество и экспертность

Много говорят о качестве, об экспертности и прочих модных словах. Но давайте серьезно.

Что такое качество? Опроси 100 человек, получишь 75 разных ответов.

Нужны разные сайты. Под разную аудиторию. Написанные разным языком. Слова качество без измеримых показателей ничего не значит.

Отсюда второй вопрос. Как измерять качество? Робот понимает текст? Он понимает контекст? Может быть когда-нибудь научится… на нашем ли веку, друзья?

Третий вопрос. К одному врачу на прием пришло 100 пациентов. 30 он не помог, 70 помог. Он эксперт? Для 70 человек — безусловно. А для 30 — шарлатан. Как робот может определить экспертность? По фоточке внизу статьи? По его многочисленным публикациям, диплому, участию в симпозиумах, диссертации? Так нужен реестр, где будут все эти статьи и документы, и опять же… 30 человек он не вылечил. Так эксперт ли он?

Что нужно было понять из доклада Ромы

Ключевой посыл — Каков ваш путь? Чем вы занимаетесь? Делаете бизнес или же вы про самозанятость? И там и там есть деньги. Но для их заработка нужны совершенно разные навыки.

Посыл №2 — хватить штамповать пачками свои гавносайты исключительно под ПС на всратом контенте за 30 рублей. Посмотрите по сторонам, сколько еще тем… помимо статейников. Там меньше работы, производство дешевле, а денег уж точно не меньше.

Ах да, там нет Романа Пузата или Смарта, который возьмет за ручку и поведет в сторону «несметных богатств». Там нужно своей головой думать. Но оглянитесь, на тех же ЗМ. Много ли из них делают «по Пузату»? Каждый нашел свою фишку. Каждый делает по-своему. Да, база Пузата пригодилась. Но на ней не сделаешь даже пару сотен тысяч в месяц.

Но проще же кричать, — «в сайтах денег нет», идем на завод сидя в очередном чатике! Не поверите, но и на заводе есть люди, которые зарабатывают сотни тысяч. Их почему-то в сотни раз меньше, тех, которые «пашут» за десятку.

Так значит дело не в теме, не в сайтах, и даже не в заводе…