Кейс по борьбе с фильтрами Яндекса. С 1 500 до 20 000 посетителей в сутки

Начать хочу с этого скриншота:

Есть одна ниша, в которой я уже варюсь более 6-ти лет. Первый сайт я угробил, но получил ценный опыт, со второго сайта начинается эта история. Он был одним из лидеров ниши, приносил порядка 20к в месяц. Но я решил перестраховаться и продать его.

У товарища был такой же проект, практически полностью слизанный с моего. Сайт набрал хороший ход, но спустя ровно год суточный трафик просел с 10 000 — 12 000 до 1 000 — 1 500.

Так сайт простоял 9 месяцев. Пока я не предложил товарищу его реанимировать за долю в проекте. Сайт был интересен мне по трем причинам:

  • возраст (почти 3 года);
  • количество страниц (порядка 600 записей);
  • моим опытом в теме.

Я взялся за работу, сразу оговорюсь я не выцеливал какие-то конкретные проблемы, а подошел к переработке комплексно, так как я хотел сделать лучше, чем был мой второй сайт в этой нише.

Дизайн

На сайте был уникальный дизайн, но он морально устарел и не был адаптивным. Поэтому я решил сделать новый дизайн, с нуля и с учетом придуманных фишек.

На это у меня ушло около 3 недель + 9 000 wmr на верстку. После этого дизайн еще 3 раза дорабатывался, что увеличило затраты до 14 000 wmr. Последняя доработка была заказана в мае 2017 года.

Контент

Проанализировав сайт через сервис sitereport я понял, что проблема с оптимизацией контента стоит очень остро. Самое часто встречающееся слово на сайте было «Год», естественно никакого отношения к тематике оно не имело. Реально важные слова болтались где-то в районе 5-го места и ниже.

Было собрано семантическое ядро, с учетом которого было переписано или оптимизировано 75% текстового контента на сайте. Применял сервис tz.binet.pro. Доработал title, desсription, H1 и заголовки. Частично переработано расположение блоков контента и элементов на странице.

Юзабилити

Была переработана система каталогизации контента. Были добавлены удобные фильтры и метки. Которые помимо повышения глубины просмотров дали и дополнительный трафик. Поскольку никто из конкурентов не собирал его таким способом.

Позже была добавлена еще одна уникальная рубрика (не раздел, а дополнительный функционал) на сайте, аналогов которой нет ни у кого до сих пор.

Перелинковка

Внутренняя перелинковка была полностью переделана, так как в старой был жесткий косяк — один и тот же анкор вел на разные страницы сайта.

Была сделана перелинковка после основного контента, с учетом логики взаимосвязей между страницами.

Вся вышеперечисленная работа заняла у меня где-то 2 месяцев активно (по 4-5 часов в день) и 3-4 месяца по 1-2 часа в день.

После 2-го месяца сайт начал заводиться, но, спустя некоторое время, опять заглох:

После переписки с «Платоном» я понял, что кроме переспама, здесь еще и фильтр за переизбыток рекламы. Снял всю рекламу с сайта и дальше уже только вперед!

Позже я выяснил, что дело было в тизерных сетях — visitweb и tizernet. Которые сливали мобильный трафик на wap-подписки нигде об этом не упоминая. С тех пор с этими ПП я больше не работаю.

Дальше на сайт добавлялся только контент с учетом новых требований к качеству.

Что самое занятное, вместе с Яндексом начал расти и Google. не сразу, но сейчас он уже обгоняет Яндекс:

В текстах все же присутствуют неестественные конструкции и возможно, сайтом стоит заняться вновь.

Итоги

Если вкратце, то были проделаны следующие операции:

  • смена дизайна и переработка структуры и каталогизации контента;
  • сбор семантики и оптимизация контента под ключи;
  • перелинковка по логике и связям, внутри контента и после;
  • полное снятие рекламы, позже я нашел нормальное решение для этого трафика, и увеличил доход.

Если ссылаться на статистику, то вот изменение поведенческих:

Ну и общая картина выглядит так:

Это не классический «статейник по Пузату», но ниша довольно конкурентная, другое дело, что качественных сайтов здесь рад-два и обчёлся. Но такая ситуация не редкость для РУнета. Поэтому делайте качественно с учетом пользовательской потребности + знания и понимания алгоритмов ПС с применением современных инструментов и сервисов.

Цельте на перспективу 5-10 лет и доходите к созданию сайтов нестандартно, никому не нужен сотый клон уже существующего проекта без какой-либо идеи и фишки. Выделяйтесь, делайте лучше, чем вчера и делайте в тех нишах, где у вас есть интерес.

Вебмастер. Занимаюсь сайтами уже более 10 лет. Прошел 4 марафона от Пузата. Был одним из основателей сервиса feedsite.

Комментариев: 1 On Кейс по борьбе с фильтрами Яндекса. С 1 500 до 20 000 посетителей в сутки

Ответить:

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Подвал Сайта